Сторителлинг для руководителей


«Сторителлинг в бизнесе»

 Сказительством – именно так, - называлось в древности то, что сегодня именуется понятием сторителлинг. Опираясь на реальные факты и события, сказители, дополняли свои истории элементами волшебства, мистики. Так рождались знакомые нам с детства легенды и сказки. До нас дошли и притчи – истории наделенные житейским опытом и и неким выводом – моралью.

С конца прошлого века, в нашу бизнес-эпоху это мастерство получило имя сторителлинг и используется в различных областях коммуникаций. Сторителлинг стал инструментом в бизнес-обучении, маркетинговым ходом, приемом в психотерапии, педагогике, итд

Сторителлинг стал одним из вариантов неформального обучения людей в ряде крупных фирм и корпораций. Эти предприятия используют сторителлинг, как метод дополнительного образования, добавляя его, как приправу - к академическому.

В учебных пособиях, на лекциях и семинарах невозможно рассказать о всех практических примерах – для этого просто не хватает времени. А ведь бывает так: молодой, неопытный сотрудник, сталкивается с неким сложным моментом или проблемой, с которой в этой компании уже сталкивался иной сотрудник. И его опыт, превращенный, «упакованный» в интересную историю, помогает более молодым найти выход из сложной ситуации.

WomanJuggling-rev.jpg


Дэвид Армстронг, автор книги MBSA: Managing by Storying Around по праву считается отцом сторителлинга в бизнесе. В своем авторском сборнике "Руководство по работе"  и Дэвид Армстронг изложил яркие, поучительные рассказы о поступках сотрудников, важных событиях в жизни компании. И, действительно, сторителлинг помогает людям больше и сильнее, чем изучение правил и директив.

Однако, спектр использования сторителлинга гораздо шире.

Сторителлинг можно применять не только в бизнесе. Но и в семье: когда отцы и деды, передавая свои истории, делятся с младшим поколением своим жизненным опытом. И подобные истории наиболее интересны ещё и тем, что они связаны с близкими людьми. Это, безусловно, укрепляет семейные отношения, улучшает взаимопонимание, порождает уважение.

Сторителлинг — сочетание науки и искусства одновременно. Он совмещает в себе психологические, образовательные, экономические и управленческие аспекты, позволяет эффективно не просто вложить в аудиторию информацию, но и мотивировать ее на действия.


Программа тренинга «Сторителлинг в бизнесе и жизни»

На этом тренинге Вы освоите элементы мастерства рассказывания историй.

Вы узнаете:

  •   где и как можно использовать истории в жизни и бизнесе;

  •   что такое классическая структура истории;

  •   как захватывать и удерживать внимание слушателей во время рассказа;

  •   как доносить ключевую идею так, чтобы она запоминалась

Но главное в данном тренинге, конечно, практические навыки! Весь учебный процесс данного тренинга сопряжен с видеосъемкой. Ничто не заставляет двигаться семимильными шагами в процессе обучения, чем разбор и обратная связь после просмотра собственного видео!

Более подробная информация о том, где можно заказать тренинг, на  сайте www.vippreza.ru 

Специально для Вас мы собираем интересные истории из бизнеса на нашем канале Talent TV: http://www.youtube.com/user/masterstvoaktera/playlists

Программа по сторителлингу

Искусство сторителлинга

Цель программы: научить находить или создавать сильные эмоциональные истории о себе, товаре или услуге, которые могут использоваться для достижения успеха, показать способы эмоционального воздействия на аудиторию (потенциальных покупателей)

Для кого предназначен данный тренинг – данный тренинг предназначен для руководителей, менеджеров, специалистов, маркетологов, лицам, занимающимся построением личного персонального бренда  – всех тем, кто планирует обучиться искусству сторителлинга

     В программе тренинга:

Модуль 1.    Что такое «сторителлинг»?

  • Что  такое сторителлинг и почему он важен?
  • Что такое «хорошая история», как ее создать и правильно преподнести аудитории?

Модуль 2.    Технологии сторителлинга

  • Почему хорошая история – это история про «препятствия и конфликты?
  • Уровни «Что (Кто)?», «Как?» и «Зачем?» (или «Почему?») при создании увлекательной истории.
  • Невербальные правила работы с аудиторией при сторителлинге.
  • Упражнения на умение находить убедительную метафору

Модуль 3.    Практическая часть: «Учимся создавать истории по законам эмоционального сторителлинга»

  • Композиционное построение и как композиция влияет на восприятие аудитории.
  • Секреты обратной связи со слушателями
  • Анекдот, как краткая история – мини-лекция и практикум
  • «Фишки» эмоционального воздействия. Как превратить свой рассказ в запоминающуюся историю?
  • Практикум: тосты и притчи
  • В каких частях публичного выступления необходимо использовать сторителлинг?

Модуль 4.    Анализ проведенной работы

  • Совместное групповое обсуждение рассказов каждого участника тренинга, согласно трехэтапной схемы
  • Перспективные индивидуальные советы для каждого участника

Модуль 5.    Большой марафон сторителлинга (истории, анекдоты, тосты)

       Практика на жанрах личных историй, заимствованных сюжетов, освоение притч, анекдотов, тостов

          По итогам программы:

     Умение управлять аудиторией с помощью сторителлинга

  • Формировать эмоционально и структурно выверенную историю, с помощью которой можно воздействовать на потенциальных клиентов
  • Ясность в осознании  своих скрытых ресурсов, перспектив и путей развития
  • Вы получите инструмент, который даст Вам конкурентное преимущества в построении карьеры и в  нетворкинге
Фрагмент мастер-класса Евгении Матвеевой о сторителлинге: